S V IvanovaИванова Светлана Вениаминовна – член-корреспондент Российской академии образования, доктор философских наук, профессор, кандидат педагогических наук, Государственный советник Российской Федерации I класса, действительный член Российской академии естественных наук, действительный член Академии педагогических наук Казахстана, Почетный Работник общего образования РФ, член Союза писателей России.

Главный редактор научных журналов «Отечественная и зарубежная педагогика», «Ценности и смыслы» (Перечень ВАК), член редсоветов ряда научных журналов России и зарубежья.

Председатель Научного Совета по педагогической компаративистике Отделения философии образования и теоретической педагогики РАО.

Руководитель Федеральной инновационной площадки «Создание единого образовательного пространства в странах СНГ».

Научная биография и сфера интересов

Общий стаж научно-педагогической деятельности С.В. Ивановой составляет около 40 лет, в том числе стаж педагогической работы в вузах г. Москвы – более 15 лет.

Светлана Вениаминовна Иванова окончила филологический факультет Новосибирского государственного педагогического института,работала в системе образования города Новосибирска, затем в Москве и Московской области. В годы работы учителем начала заниматься научно-исследовательской деятельностью, осуществила эксперимент по созданию педагогических условий гуманизации образовательного процесса в рамках подготовки кандидатской диссертации под руководством А.Г. Асмолова и В.А. Сластенина.

С 2011 г. С.В. Иванова - директор Федерального государственного научного учреждения «Институт теории и истории педагогики» РАО, в результате реорганизации Российской академии образования и научных институтов с 2014 г. директор ФГБНУ «Институт стратегии развития образования».

Как руководитель института Светлана Вениаминовна большое внимание уделяет возвращению ведущей роли фундаментальных исследований, поддержке традиционных научных школ, осуществлению масштабных научно-издательских проектов, развитию экспериментальной работы и научного сотрудничества с регионами и вузами.

С.В. Иванова известный в стране и за рубежом ученый, руководитель и организатор научных исследований в области методологии инновационного образования, и, в частности, методологии сравнительного исследования инновационных образовательных пространств. В руководимых ею диссертационных советах с 2011 года по данному направлению защищено 6 докторских и 12 кандидатских диссертаций (в том числе две – по данному направлению под ее непосредственным руководством). В руководимом С.В. Ивановой институте по ее инициативе и под ее научным руководством к 70-летию Академии издана не имеющая аналогов в РАО 33-томная антология научных исследований (серия «Фундаментальные труды института теории и истории педагогики РАО»), раскрывающая различные аспекты методологии инновационного образования. В качестве председателя Научного совета по сравнительной педагогике Отделения теоретической педагогики и философии РАО она расширила его состав до ста ученых из России, США, КНР, Великобритании, Италии, Греции, Канады, Казахстана и других стран, осуществляет сотрудничество в сфере методологии сравнительных исследований образовательных пространств, организацию международных конференций и семинаров соответствующего профиля.

Светлана Вениаминовна Иванова внесла крупный научный вклад в разработку методологии инновационного образования, занимаясь концептуализацией модернизационных проектов федерального уровня, созданием и теоретическим осмыслением корпоративного и политического обучения. Ею рассмотрены различные методологические аспекты инновационного пути развития образования с учетом взаимовлияния пространственно-временных условий: интерпретация инноваций в эпоху массмедиа, влияние социальных и социально-экономических условий на образование в постиндустриальном обществе, электронное настоящее и будущее образования, изменение дидактических концептов в эпоху постмодерна. С.В. Ивановой раскрыты основные условия, акторы, позиции создания благоприятной внешней среды образовательной организации, при создании которой возможно осуществление инноваций. В ее работах представлены актуальные философско-методологические проблемы современного образования с опорой на историко-философский и компаративистский контекст; исследованы педагогические условия гуманизации обучения.

Среди значимых публикаций С.В. Ивановой по специальности можно выделить монографию «Проблемы развития дидактических систем: философско-методологический контекст», монографический сборник «Принятие решений в системе образования» (7 параграфов, 17,3% авторского текста и общая редакция); «Инновационное развитие образовательных программ непрерывного образования: методология и практика» (в соавторстве); участие в Федеральном справочнике «Образование в России» со статьей «Отечественная система образования в 1980-е, 1990-е, 2000-е годы: решения, обусловленные временем»; научные публикации в журналах ВАК: «Интерпретация инноваций в мировом образовательном пространстве в эпоху медиа»; «Формирование образовательного пространства: междисциплинарный взгляд» (в соавторстве); «К проблемам методологических оснований дидактики в эпоху постмодерна»; «К вопросу о влиянии инфокоммуникационных технологий на образовательное пространство»; «Современные направления сравнительных исследований в образовательном пространстве»; «Развитие системы непрерывного образования в сфере бизнеса: новые решения» и др.

Опубликовано более 170 научных работ. Индекс Хирша по РИНЦ – 14.

С 2015г. С.В. Иванова председатель Научно-методического совета по литературе Федерального института педагогических измерений, где в настоящее время разрабатываются новые подходы к проведению ЕГЭ по литературе.С.В. Иванова руководит темами по Плану фундаментальных исследований Российской академии образования, научными проектами Российского гуманитарного научного фонда и др. С.В.Иванова – инициатор и главный редактор научных журналов «Ценности и смыслы» (выходит с 2009 г., включен в Перечень ВАК, импакт-фактор 0,356), «Отечественная и зарубежная педагогика» (с 2011 г., в Перечне ВАК, импакт-фактор 0,232).

Публикации и связи со СМИ

Автор более 180 научных статей, монографий и учебных пособий.

Сборники стихов «А я распахиваю двери» (2009), «Верю и верую» (2014), музыкальный диск «Песни на стихи Светланы Ивановой» (2014), «Сказки для внука» (2014), «Измышлизмы» (2014), «Путевые заметки. Моя Бурятия. Моя Монголия» (2014), «Слово главного редактора. Ценности и смыслы. 2009-2014».

Список опубликованных научных и научно-методических работ члена-корреспондента Российской академии образования, доктора философских наук, профессора, директора ФГБНУ  «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» Ивановой Светланы Вениаминовны (Общее количество – более 180).

По состоянию на 31.05.2019.

Авторские научные и научно-методические издания

1. Иванова С.В. Проблемы развития дидактических систем: философско-методологический контекст / Монография. М.: ФГНУ ИТИП РАО, Издат. центр ИЭТ, 2012. – 160с.
2. Иванова С.В. Психология и педагогика. Часть 1. Основы психологии / Учебное пособие. М.:Издат. центр ИЭТ, 2012. – 155 с.
3. Иванова С.В. Образование в организационно-гуманистическом измерении / Монография. М.:РУДН, 2007. – 240с.
4. Иванова С.В. Тектолого-гуманистические основания образовательного процесса (философско-методологический анализ) /Автореферат на соискание ученой степени доктора философских наук. М.:МПГУ, 2007.
5. Иванова С.В. Школьное образование в форме экстерната / Методическое пособие. М.:АСТ-Астрель, 2005.
6. Иванова С.В. Гуманизация процесса обучения в старших классах / Монография. М.:Известия, 1998. – 85с.
7. Иванова С.В. Педагогические условия гуманизации процесса обучения (на материалах преподавания литературы) / Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. М.:МПГУ, 1998.

Статьи, рецензии в научных журналах

8. Иванова С.В. Круглый стол «Становление педагогической науки, посвященный 75-летию создания Института теории и истории педагогики в составе АПН РСФСР и 75-летию вхождения Института содержания и методов обучения в состав АПН РСФСР // Отечественная и зарубежная педагогика. 2019. №2 (59).Т.1. С.7-11.
9. Svetlana v. Ivanova. Humanization as a way to improve the quality of education in the new conditions // AD ALTA Journal of Interdisciplinary Research rnal of Interdisciplinary Research. 2019. 09/01-VI. Р.6-9.
10. Иванова С.В. Рецензия на книгу В.С. Собкина «Комментарии к театральным рецензиям Льва Выготского» // Ценности и смыслы. 2019. №2 (60). С. 148-153.
11. Иванова С.В. О книге А.Ф. Киселева «У всякого народа есть родина, но только у нас – Россия» // Ценности и смыслы. 2018. №4 (56). С.6-21.
12. Иванова С.В., Сериков В.В. Как подготовить педагога-исследователя? Alma mater (Вестник высшей школы). 2019. №1. С. 39-46.
13. Иванова С.В., Логвинова И.М., Победоносцева М.Г., Сериков В.В. Методические рекомендации по организации подготовки кандидатской диссертации для обучающихся и их научных руководителей // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т.1. №5(54). С.13-23.
14. Иванова С.В. 2018 – год юбилеев. К 125-летию со дня рождения Алексея Федоровича Лосева // Ценности и смыслы. 2018. №4 (56). С.6-21.
15. Ivanova S.V., Bebenina E.V. Ranking approach to educational space studies // Espacios, Т. 39, №38, 2018. С.15-24. (Scopus)
16. Иванова С.В., Пастухова Л.С. Возможности использования проектного метода в образовании и работе с молодежью на современном этапе // Образование и наука. 2018. Т. 20. № 6. С. 29 – 49.
17. Иванова С.В. Жизнь после указа: педагогическая наука и образование в эпоху перемен // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т.1. №5 (54). С. 6-12.
18. Иванова С.В., Пастухова Л.С. О понятии «гражданская идентичность» и путях ее формирования у молодежи // Философия образования. 2018. №3 (76). С.3-18.
19. Иванова С.В. Несколько тезисов о педагогической науке (выступление на общем собрании РАО 17 мая 2018г.) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. №3. т.1 (50). С.6-11.
20. Иванова С.В. Несколько рассуждений о современной педагогической науке // Ценности и смыслы. 2018. №3 (55). С. 6-15.
21. Иванова С.В. Модель нейтрализации неблагоприятных внешних факторов принятия решений в системе образования // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2018. №3. С. 133-141.
22. Иванова С.В. Некоторые представления об опыте // Вестник Бурятского государственного университета. Серия «Педагогика, филология, философия». Улан-Удэ. 2017. Вып. 7. Педагогика. С. 34-42.
23. Иванова С.В., Бебенина Е.В. Рейтинговый подход к изучению образовательного пространства // Ценности и смыслы. 2017. №5 (51). С. 8-19.
24. Иванова С.В., Осмоловская И.М. Школьные проблемы и достижения приграничного города-порта Владивосток // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. №4. т.2 (42). С.111-118.
25. Иванова С.В. Кризис дидактики: отрицать или преодолевать? // Образование и общество. 2017. №4 (105). С.5-9.
26. Ivanov O.B., Ivanova S.V. Educational space in the modern world: The interdisciplinary aspect // Revista Espacios, Vol. 38 (Nº 40), 2017. P. 19-32. ISSN 0798 1015 (Scopus)
27. Ivanova S.V. Children’s periodical press during World War II (the Great Patriotic War) by the example of the magazine «Murzilka». History of Education & Children's Literature, a. XII (2017), n. 1. pp. 527-536. ISSN 1971-1093 (print). ISSN 1971-1131 (on line). Электронный ресурс: http://www.hecl.it (Web of Science, Scopus, ERIH PLUS, ERIC и ELSEVIER).
28. Иванова С.В. Социально-экономические смыслы образования в эпоху постмодерна // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2017. №2. С. 141-149.
29. Иванова С.В., Сериков В.В. Стратегия развития образования как предмет междисциплинарного исследования // Педагогика. 2017. №2. С.3-12.
30. Иванова С.В. Современность и своевременность идей В.Я. Стоюнина // Ценности и смыслы. 2017. №1 (47). С.166-169.
31. Иванова С.В., Елкина И.М. Постмодернизм и качество образования // Ценности и смыслы. 2016. №6. т.1 (46). С.115-124.
32. Иванова С.В. О русском языке, литературе и национальной идентичности россиян // Вестник образования России. 2016. №21. С. 45-54.
33. Иванова С.В. Современные направления компаративных исследований образовательного пространства // Педагогика. 2016. №7. С.106-110.
34. Иванова С.В. Организационно-деятельностные формы развития компаративных исследований образовательного пространства // Отечественная и зарубежная педагогика. 2016. №5 (32). С.68-74.
35. Иванова С.В. Интерпретация инноваций в мировом образовательном пространстве в эпоху медиа // Ценности и смыслы. 2016. №3 (43). С.61-68.
36. Иванова С.В. Методологический комментарий к написанию статей // Ценности и смыслы. 2016. №2 (42). С.5-7.
37. Иванова С.В. Анализ типичных ошибок при подготовке научных статей // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2016. №2. С. 148-151.
38. Иванов О.Б., Иванова С.В. Формирование образовательного пространства: междисциплинарный взгляд // Философские науки. 2016. №1. С.39-49.
39. Иванова С.В. Образовательное пространство и образовательная среда: в поисках отличий // Ценности и смыслы. 2015. №6 (40). С.23-28.
40. Иванова С.В. Состояние и правовое оформление современного образовательного пространства // Педагогический журнал Башкортостана. 2015. №6(61). С.9-14.
41. Иванова, С. В. Репрезентация и интерпретация решений как поиск компромисса в современном гражданском обществе [Электронный ресурс] / С.В. Иванова // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. 2015. Т. 9. Вып. 2: Пространство и время принятия решений. Стационарный сетевой адрес: 2227-9490e-aprovr_e-ast9-2.2015.72.
42. Иванова С.В. Исторический контекст педагогической деятельности М.Н.Скаткина // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. №4 (25). С.7-8.
43. Иванова С.В. О школе будущего из прошлого (о методологии исследований академика М.Н. Скаткина) // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. №6 (27). С.7-21.
44. Иванова С.В. Гражданская идентичность в период не мира – не войны // Ценности и смыслы. 2015. №5 (39). – С.5-6.
45. Иванова С.В. Методологические проблемы философии образования и дидактики в эпоху «перемен» // Вестник Московского университета. Сер.20. Педагогическое образование. 2015. № 4. С.18-29.
46. Иванова С.В., Иванов О.Б. Влияние социально-экономических условий на формирование образовательного пространства в постиндустриальном обществе // Коммуникология. 2015. Том 3. №4. С.52-71.
47. Иванова С.В. Об особых условиях формирования современного образовательного пространства // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. №3 (23). С.5-10.
48. Иванова, С.В. Дидактический концепт в эпоху постмодерна // Ценности и смыслы. 2015. №3 (37). С.6-13.
49. Иванова С.В. О вечной памяти павшим и спасшим… // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. №2 (22). С.7-9.
50. Иванова С.В. Детская периодическая печать в годы Великой отечественной войны // Отечественная и зарубежная педагогика. 2015. №2 (22). С.144-151.
51. Ivanova S.V. The system of lifelong education in business sphere: new decisions for its development. Журнал: International Journal of Comparative Education and Development. Vol. 17. No. 1 Feb. 2015. P. 27-37. Издатель: The Comparative Education Society of Hong Kong, ISSN 2309-4907.
52. Иванова С.В. Формирование творческой личности в методологическом и социально-педагогическом аспектах // Техническое творчество молодежи. 2015. №1. С. 10-13.
53. Иванова С.В. Электронное будущее образовательного пространства: плюсы и минусы // Открытая школа. 2014. №7. С.19-23.
54. Иванова С.В. Образовательное пространство в научных исследованиях и правовых документах: понятия, практика применения, сложности и риски // Ценности и смыслы. 2014. №5 (33). С. 4-17.
55. Иванова С.В. О целях образования и механизмах их достижения (российский опыт) // Вестник Российского философского общества. 2014. №4(72). С.73-79.
56. Иванова С.В. Об общих чертах образовательных систем стран на постсоветском пространстве // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. №5 (20). С.5-9.
57. Иванова С.В. Совершенствование механизмов взаимодействия государственной законодательной и исполнительной власти с политическими и общественными структурами по вопросам координации разработки и принятия социально значимых решений // Ценности и смыслы. 2014. №4 (32). С.19-26.
58. Иванова С.В. О современном состоянии системы непрерывного образования в сфере бизнеса // Отечественная и зарубежная педагогика. 2014. №3. С.66-80.
59. Иванова С.В. Современное образовательное пространство в социокультурном и геополитическом аспектах // Ценности и смыслы. 2014. №2 (30). С.40-49.
60. Иванова С.В. О понятии «образовательное пространство» и целях образования // Новое в психолого-педагогических исследованиях. 2013. №6. С.147-158.
61. Иванова С.В. Институт теории и истории педагогики как зеркало педагогической науки // Известия Российской академии образования. 2013. №4 (28). С.24-36.
62. Иванова С.В. Полный…? Куда?! Вперед или назад? // Ценности и смыслы. 2013. № 6. С.5-7.
63. Ivanova S.V. On the Matter of National Identity in Russia and Germany (Russian Identity Compared to the Significant Other)//World Applied Sciences Journal 27: 122-126, 2013.
64. Иванова С.В. Фундаментальная педагогическая наука: из прошлого – через настоящее – в будущее // Профессиональное образование. Столица. 2013. №12. С.25-29.
65. Иванова С.В., Пахомова Е.А., Пальянов М.П., Руднева Е.Л. Профессиональное образование и занятость молодежи – глобальная проблема XXI века // Педагогика. 2013. №8. С. 43-51 .
66. Иванова С.В. О методологических аспектах диссертационного исследования и проблеме плагиата в науке и образовании // Педагогический журнал Башкортостана. 2013. №5 (48). С. 50-63.
67. Иванова С.В. К проблемам методологических оснований дидактики в эпоху постмодерна // Вестник Академии педагогических наук Казахстана. 2013. №3. С. 3-10.
68. Иванова С.В. Мир книги и книги в мире // Ценности и смыслы. 2013. №5. С.4-8.
69. Иванова С.В. К вопросу о влиянии инфокоммуникационных технологий на образовательное пространство // Пространство и время. 2013. №3. С.72-75.
70. Иванова С.В. Некоторые методологические аспекты диссертационного исследования и проблема плагиата в науке и образовании // ЭТАП: экономическая теория, анализ, практика. 2013. №2. С. 19-39.
71. Иванова С.В. Методологические аспекты научного исследования и подготовка диссертационных работ // Ценности и смыслы. 2013. №2. С.60-72.
72. Иванова С.В. О методологических проблемах образования в современном социуме // Ценности и смыслы. 2013. №1. С. 4-8.
73. Иванова, С.В. О шестом Всероссийском конгрессе политологов // Ценности и смыслы. 2012. №6. С. 163-164.
74. Иванова С.В. К проблеме методологических истоков дидактики // Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. №5. С. 4-24
75. Иванова С.В. О проблеме репрезентации и интерпретации решений в сфере образования // Ценности и смыслы. 2012. №6. С. 4-9.
76. Иванова С.В. О гражданственности, национальной идентичности, безопасности // Ценности и смыслы. 2012. №5. С. 4-9.
77. Иванова С.В. Формирование творческого мышления школьников как государственная и научно-педагогическая задача // Ценности и смыслы. 2012. №3. С. 4-9.
78. Иванова С.В. О непрерывном образовании в сфере политики: подходы и решения // Отечественная и зарубежная педагогика. 2012. №3. С. 5-18.
79. Иванова С.В. О влиянии внешних условий и специфике принятия решений в отечественной системе образования // Ценности и смыслы. 2012. №2. С. 4-17.
80. Иванова С.В. Развитие системы непрерывного образования в сфере бизнеса: новые решения // ЭТАП: экономическая теория, анализ практика. 2012. №2. С. 122-135.
81. Иванова С.В. Осмысление педагогического наследия М.В. Ломоносова в современной науке // Педагогика. 2012. №2. С. 98-104.
82. Иванова С.В. О научных педагогических публикациях к 300-летнему юбилею М.В. Ломоносова // Отечественная и зарубежная педагогика. 2011. №2. С. 6-23.
83. Иванова С.В. Миры личности и границы мира // Ценности и смыслы. 2012. №1. С. 4-21.
84. Иванова С.В. О политическом проектировании и проектной деятельности в сфере политики // Пространство и время. 2011. №1. С.188-193.
85. Иванова С.В. Ученые не должны молчать // Отечественная и зарубежная педагогика. 2011. №1. С.4-6.
86. Иванова С.В. О национальной идентичности в Германии и в России // Международный социально-экономический журнал «EXRUS.eu». 2011. №74. (Германия).
87. Иванова С.В. Гуманизация образования: цели, задачи и условия // Ценности и смыслы. 2010. №2. С. 91-109.
88. Иванова С.В. Основы для разработки модели внешней среды образовательного процесса // Вестник Российского философского общества. 2010. №2. С.71-78.
89. Иванова С.В. К вопросу о национальной идентичности в России и в Германии (российская идентичность в сравнении со значимым Другим) // Пространство и время. 2010. №2. С.32-35.
90. Иванова С.В. Клод Леви-Стросс: тот, кто ставил правильные вопросы // Ценности и смыслы. 2009. №3. С. 149-152.
91. Иванова С.В. Иван Ильин как наше «всегда» // Ценности и смыслы. 2009. №1. С. 149-155.
92. Иванова С.В. Новые вызовы системе подготовки профессионалов в бизнесе и политике // Вестник Российского философского общества. 2008. №4. С.91-99.
93. Иванова С.В. Влияние идей гуманизма на формирование гуманитарного знания // Вопросы философии. 2007. №10. С. 19-28.
94. Иванова С.В. Дискуссия о гуманизме: Ж.П.Сартр и М.Хайдеггер // Преподаватель. ХХI век. 2007. №2. С. 67-74.
95. Иванова С.В. Богдановские тектологические представления о нормах бытия и деятельности // Философские науки. 2007. №8. С.139-151.
96. Иванова С.В. Социально-психологическая адаптация в свете соотношения социального и личностного в образовательном процессе // Этносоциум и межнациональная культура. 2007. №6.
97. Иванова С.В. От формы – к проформе (О проблемах семейного образования и не только) // Открытая школа. 2005. №6. С.24-30.
98. Иванова С.В. О широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования (предварительная оценка достигнутых результатов и перспективы) // Вопросы образования. 2004. №3. С. 240-251.
99. Иванова С.В. Современная образовательная среда // Лидеры образования. 2002. №10. С.41-42.
100. Иванова С.В. Коллективный разум августовских конференций // Народное образование. 2002. №4 (1317). С.
101. Иванова С.В. Модернизация содержания образования – веление времени (об экспериментальной работе по совершенствованию структуры и содержания общего образования) // Методист. 2002. №1. С.10-12.
102. Иванова С.В. «На посиделках». Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество» V класс // Литература в школе. 2002. №3. С. 45-47.
103. Иванова С.В., Гребнев Л.С. О личностных приоритетах образования // Педагогическое образование и наука. 2001. №2. С. 4-9.
104. Иванова С.В. Экстернат: проблемы и решения // Открытая школа. 2001. №3. С.13-20.
105. Иванова С.В. О подготовительном этапе эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего образования // Дидакт. 2001. №5 (44). С.7-12.
106. Иванова С.В. 12-летнее образование. Уже сегодня? // Куда пойти учиться. 2001. №33 (275).
107. Иванова С.В. Перспективы отечественного образования // Школа и производство. 2000. №3.
108. Иванова С.В. Обучение устному и письменному высказыванию в школе (Х-ХI классы) // Литература в школе. 1999. №6.
109. Иванова С.В., Розина Н.М. Вуз - мечта или реальность? // Домашний лицей. 1999. №2.
110. Иванова С.В. Неделя русского языка в Венгрии // Литература в школе. 1998. №4.
111. Иванова С.В. Личностно-ориентированное обучение на уроках литературы в старших классах // Литература в школе. 1997. №4.

Научные издания под редакцией и с авторским участием

112. Иванова С.В. Образование в странах постсоветского пространства: 25 лет поиска собственного пути / Серия научных трудов в 4 томах. Научная редакция, составление. – М.: ИД «ЛУч», 2018: том 1 – 496 с., том 2 – 192 с., том 3 – 160 с., том 4 – 184 с.
113. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху». Под ред. С.В.Ивановой. 2018.
114. Иванова С.В, Долгая О.И., Ермоленко В.А. и др. Различные аспекты становления образовательных систем стран постсоветского пространства: 1991 – 2016 гг. Том 1 / Образование в странах постсоветского пространства: 25 лет поиска собственного пути. Серия научных трудов в 4 томах. Научная редакция, составление, авторство Введения и Главы 1. М.: ИД «ЛУч», 2018. Том 1 – 496 с.
115. Научно-теоретические и прикладные аспекты музейной педагогики / Коллектив авторов О.В. Иванова, С.В. Иванова, К.Ю. Милованов, Е.Е. Никитина, Ю.Н. Сарычева, Б.А. Столяров; под общей ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ ИСТО РАО, 2014. - 328 с. – С. 9-14, 243-248. (2 статьи).
116. Иванова С.В. Дидактические особенности музейной педагогики / Сборник «Научно-теоретические и прикладные аспекты музейной педагогики»; под общей ред. С.В. Ивановой / Коллектив авторов О.В. Иванова, С.В. Иванова, К.Ю. Милованов, Е.Е. Никитина, Ю.Н. Сарычева, Б.А. Столяров. М.: ФГБНУ ИСТО РАО, 2014. - 328 с. – С. 9-14.
117. Иванова С.В. Институт теории и истории педагогики: 1944-2014 / юбилейное научное издание. Под редакцией С.В. Ивановой. М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2014. - 448с. (Общая редакция и 4 статьи: С.10-28, 206-209, 310-313, 353-354).
118. Иванова С.В. Принятие решений в системе образования / монографический сборник. Под общей редакцией С.В. Ивановой. М.: Издательский центр АНОО «ИЭТ», 2014.- 548с. (Общая редакция и 7 статей: С.6-8, 82-88, 89-96,176-198, 217-230, 438-455, 456-476).
119. Иванова С.В. Развитие музейной педагогики / Сборник трудов «Музейная педагогика как область педагогической науки»: коллектив С.В. Иванова, К.Ю. Милованов, Е.Е. Никитина, О.В. Иванова.; под общей ред. С.В. Ивановой. М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2012. 72 с. С.4-14.
120. Иванова С.В., Гребенчук Н.И. Социально-педагогическая работа школы / Под общей ред. С.В. Ивановой. М.:АСТ-Астрель. 2005.

Участие в коллективных научных и научно-методических изданиях

121. Иванов О.Б., Иванова С.В. Влияние глобальных рисков и вызовов на системы образования и формирование единого мирового образовательного пространства / Федеральный справочник. Образование в России. Т.12. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2017. С.31-38.
122. Иванова С.В. Образовательное пространство, с.191-193. Образовательная среда, с.199-201. //Дополнение к «Энциклопедии профессионального образования». Под ред. Т.Ю. Ломакиной. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2017.
123. Иванова С.В., Иванова О.В. Образовательный потенциал музейных форм работы со школьниками в медиаэпоху / Коллективная монография «Понятийный аппарат педагогики и образования» Вып. 10. Отв. ред. Е.В.Ткаченко, М.А.Галагузова. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет. 2017. С.115-123.
124. Иванов О.Б., Иванова С.В. Социально-экономические условия формирования образовательного пространства / Коллективная монография «Россия и Казахстан на пути к всеобщему непрерывному образованию». СПб: изд-во Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2016. 440 с. С. 16-39.
125. Иванова С.В. О толковании актуальных понятий «образовательное пространство» и «образовательная среда» / Коллективная монография «Понятийный аппарат педагогики и образования». Вып. 9. Отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет», 2016. С.65-70.
126. Иванова С.В. О репрезентации терминов и проблеме плагиата в научном исследовании / Монографический сборник научных трудов «Методология педагогики: понятийный аппарат». Вып. 1. Отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. Москва-Екатеринбург: Издательский центр ИЭТ, Уральский государственный педагогический университет, Институт стратегии развития образования РАО, 2015. С.173-181.
127. Предпосылки и условия развития образования на постсоветском пространстве / Коллектив авторов: В.А. Ермоленко, С.В. Иванова, Ю.Г. Куровская, Т.Э. Мариносян, Г.Э. Галикян, Н.Н. Найденова, В.Д. Нечаев, А.В. Овчинников, Т.Ю. Стукен; под ред. В.А. Ермоленко. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии и теории образования РАО», 2015. 132 с.
128. Иванова С.В. Взаимозависимость образовательного пространства и социальных условий / Коллективная монография «Понятийный аппарат педагогики и образования». Вып. 8. Отв. ред. Е.В. Ткаченко, М.А. Галагузова. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет», 2015. С.32-45.
129. Иванова С.В. Социальные условия и формирование образовательного пространства в постиндустриальную эпоху / Федеральный справочник. Образование в России. Т.10. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2014.
130. Иванова С.В. Проблема формирования творческой личности в школе в методологическом и социально-педагогическом аспектах / Среднее образование в России. Приложение к сборнику «Федеральный справочник. Образование в России». Т.3. М.:НП «Центр стратегического партнерства», 2014. 344 с. С.143-145.
131. Иванова С.В., Бебенина Е.В. Рейтинги как инструмент оценки эффективности использования социально-экономических ресурсов на образование в мире и странах постсоветского пространства // Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». 2014. №12. С.3-23.
132. Иванова С.В. Пути развития музейной педагогики / Сборник научных работ «Современное образование: смыслы и стратегии духовного развития человека». Под ред. Б.П. Мартиросяна, Г.Н. Филонова, О.В. Суходольской-Кулешовой. М.:ЛЕНАНД, 2013. 616с. С.445-451.
133. Иванова С.В. Отечественная система образования в 1980-е, 1990-е, 2000-е годы: решения, обусловленные временем / Федеральный справочник. Образование в России. Т.9. М.:НП «Центр стратегического партнерства», 2013. 464 с. С.21-28.
134. Иванова С.В. Педагогический потенциал тектологических идей А.А. Богданова / Извлечения из монографии // Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». Инновации в профессиональной школе. 2013. №7. 40с.
135. Иванова С.В. О методологических истоках дидактики / Извлечения из монографии // Приложение к журналу «Профессиональное образование. Столица». Инновации в профессиональной школе. 2013. №5. 40с.
136. Образование и занятость молодежи в начале XX века. Ведущие тенденции в России и за рубежом / международная коллективная монография. Коллектив авторов. Под ред. Е.В. Ткаченко, И.П. Смирнова. Томск, Москва: STT, 2012. 439с.
137. Иванова, С.В. К вопросу о создании благоприятной внешней среды образовательного процесса / Коллективная монография «Современное образование как открытая система». Под ред. Н.Г. Ничкало, Г.Н. Филонова, О.В. Суходольской-Кулешовой. М.: Институт научной и педагогической информации РАО, ЮНИТИ-ДАНА, ЮРКОМПАНИ, 2012. 576с. С. 513-523.
138. Теория и практика модернизации профессионального образования России и США / Международная коллективная монография. Под. ред. Е.В. Ткаченко, И.П. Смирнова. Томск, Кемерово, Новосибирск: STT, 2012. 300с.
139. Иванова С.В. Обновление средней школы: проблемы и решения / Коллективный сборник «Россия: третье тысячелетие. Вестник актуальных прогнозов. Стратегия образования». М.: Минобразование, 2003. №1. С.36-39.
140. Иванова С.В. Особенности развития образовательных программ непрерывного образования в сфере политики / Методическое пособие «Инновационное развитие образовательных программ непрерывного образования: методология и практика». Коллектив авторов В.А. Ермоленко, С.В. Иванова, М.В. Кларин, С.Ю. Черноглазкин; под научной редакцией В.А. Ермоленко. М.:Издат. центр ИЭТ, 2013. 186с. С. 107-150.
141. Иванова С.В., Смакотина Н.Л. Профильное обучение: социализация и адаптация / Аналитический доклад с рекомендациями. М.: Academia АПКиПРО. 2006. 54с.
142. Иванова С.В., Гара Н.Н. Эксперимент по совершенствованию структуры и содержания общего образования /Методическое пособие. М.:АСТ-Астрель. 2002.
143. Иванова С.В., Гребнев Л.С. О личностных приоритетах образования // Дайджест «Лучшие страницы педагогической прессы». 2002. №1.
144. Иванова С.В., Ковалева Г.С. Материалы для организации и проведения мониторинга эксперимента / Пособие. М.: Дрофа, 2001.
145. Иванова С.В. Формирование у учащихся эмоционально–ценностного отношения к творчеству А.С. Пушкина / Коллективный сборник «Пушкин в школе» М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, МАКС-Пресс, 2000.

Материалы конференций

146. Ivanov O.B., Ivanova S.V. Modern Global Risks Impact on Education Systems and Unified Education Space Formation // "Образовательное пространство в информационную эпоху (EEIA-2018)", сборник научных трудов Международной научно-практической конференции, 2018, С.241-250. DOI:10.15405/epsbs.2018.09.02.28. Режим доступа: https://www.futureacademy.org.uk/files/images/upload/EEIA2018F028.pdf. (Web of Science).
147. Иванова С.В., Сорина Г.В. Вспоминая коллегу // Человек и общество в контексте современности. Философские чтения памяти профессора П.К. Гречко. Сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием Москва, 14 июня 2017 г. В 2-х томах. Том I. С. 40-42.
148. Иванова С.В. Наследие И.Я. Лернера в проблемном поле современной дидактики //Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения И.Я. Лернера «Содержание и методы обновляющегося образования: развитие творческого наследия И.Я. Лернера» в 2-х томах. Том 1. (10-12 октября 2017 г.), 312с., С.7-9.
149. Ivanova S.V., Elkina I.M. Education quality in the postindustrial society //Сборник научных трудов The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS), 2017. С. 356-364. (Web of Science).
150. Иванова С.В., Бокова Т.Н. Исследование влияния постмодернистских идей на теорию и практику образования (на примере США) // Сборник материалов международной конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA-2017) / Под ред. С.В. Ивановой. С.77-97.
151. Ivanova S.V., Bokova T.N. Postmodern ideas' influence on education (illustrated by the USA experience) //Сборник научных трудов The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences (EpSBS), 2017. С. 339-355. (Web of Science).
152. Иванова С.В. Педагогический аспект влияния инфокоммуникационных технологий на образовательное пространство // Сборник материалов международной конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA-2016) / Под ред. С.В. Ивановой. 694 с. С.93-99.
153. Иванова С.В. Образовательное пространство в современном мире: междисциплинарный аспект // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Стратегия развития образовательного пространства в условиях глобальных рисков». Москва, 23 мая 2017 г. М.:ФГБНУ "Институт стратегии развития образования РАО", 2017. С. 10-14.
154. Иванов О.Б., Иванова С.В. Запросы общества на качество образования как фактор формирования современного образовательного пространства // Сборник материалов международной конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (EEIA-2016) / Под ред. С.В. Ивановой. 694 с. С.83-93.
155. Ivanova S.V. Pedagogical aspect of information and communication technologies influence upon the educational space [Электронный ресурс] // SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/ contents. html. DOI: 10.1051/shsconf/20162901027 (Web of Science)
156. Ivanova S.V., Ivanov O.B. Society demands for the quality of education as a factor of modern education space forming [Электронный ресурс] // SHS Web of Conferences, Том 29 (2016). 2016 International Conference “Education Environment for the Information Age” (EEIA-2016), Moscow, Russia, June 6-7, 2016 / S.V. Ivanova and E.V. Nikulchev (Eds.). URL: http://www.shs-conferences.org/articles/shsconf/abs/2016/07/contents/
contents.html. DOI: 10.1051/shsconf/20162901028 (Web of Science).
157. Ivanova S., The Heritage of Aristotle as a Methodological Source and a Precursor of Modern Pedagogy. // World Congress in Philosophy of Aritotle //Abstracts. Athens (Greece), 9-15 July 2016.
158. Иванова С.В. Реминисценции Аристотелевой дидактики в методологии В.В. Краевского // Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции, посвященной 90-летию со дня рождения российского ученого-педагога, академика В.В. Краевского «Методология педагогики в контексте современного научного знания». 2016. С.28-33.
159. Иванова С.В., Бебенина Е.В. О совершенствовании наукометрических показателей научного учреждения и научного сотрудника //Пленарные доклады III Всероссийской конференции по науковедению и наукометрии, 27-29 октября 2015 года. М.: ГАОУ ВО МГПУ, 2015. - 93с. С. 4-14.
160. Иванова С.В. Методологические проблемы философии образования и дидактики в эпоху «перемен» // Сборник трудов II Международной конференции «Деятельностная педагогика и педагогическое образование», г. Воронеж: издательство «Научная книга», 2015. 204с. С.57-67.
161. Иванова, С.В. Вступая в круг идей С.Я. Батышева // Сборник статей VII Международных научных чтений «Профессиональное образование: отечественный опыт и международные практики», 19 октября 2015 г. Москва: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2015. 394с. С.383-385.
162. Иванова С.В. «Мягкая сила» как модус образовательного пространства // Тезисы докладов VII Российского философского конгресса «Философия. Толерантность. Глобализация. Восток и Запад – диалог», 6-10 октября 2015 г. Уфа: РИЦ БашГУ, 2015. В 3-х т. Том III. 384с. С.296-297.
163. Иванова С.В. Методологический и социально-педагогический аспекты формирования творческой личности в школе // Материалы Международной научно-практической конференции «Проблемы и современные возможности подготовки педагогических кадров», 16-17 сентября 2015 г. Казахстан: Академия педагогических наук Казахстана, ГККП «Педагогический колледж имени Ж.Мусина, Кокшетау, 2015. 325с. С.11-14.
164. Ivanov O.B., Ivanova S.V. Special features of education space formation in economic and social conditions inherent in the post-industrial epoch // В сборнике: Lifelong learning of the 13th International Conf. arr. N.A. Lobanov, V. N. Skvortsov. Санкт-Петербург, 2015. С.43-47.
165. Иванова С.В. Ценность творчества и формирование креативности у школьников // Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Развитие креативности в условиях адаптивной образовательной среды», 26-28 марта 2014 г. М.: ФГНУ ИТИП РАО, 2014. 350с. С.36-41.
166. Иванова С.В. О педагогическом познании. Введение // Сборник трудов Международной научно-практической конференции «Педагогическая наука: генезис и прогнозы развития». В 2-х частях. Ч.I. Москва: ФГНУ ИТИП РАО, 2014. 360с. С.5-8.
167. Иванова С.В. Образовательное пространство как объект проектирования // Материалы международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в мировом образовательном пространстве». Ч.I. Пятигорск: ПГЛУ, 2014. 490с. С.384-393.
168. Иванова С.В. К вопросу о плагиате в научных исследованиях // Сборник материалов Секции «Интеллектуальная собственность в сфере образования, науки, творчества и культуры» VI Международного форума «Интеллектуальная собственность - XXI век», 22 апреля 2014 г.
169. Иванова С.В. Моделирование благоприятной внешней среды образовательного учреждения // Материалы Международной научно-практической конференции «Подготовка педагогов в системе профессионального образования: ориентиры и тенденции», сентябрь 2013г. Республика Казахстан. Семей: РИО ОФ «Зияткер», 2013. 454с. С.11-16.
170. Иванова С.В. Повышение квалификации и подготовка кадров в сфере бизнеса: состояние вопроса, проблемы и решения // Труды XI Международной конференции «Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития» /под ред. Н.А. Лобанова и В.Н. Скворцова. Вып.11. Ч.1. СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2013. 380с. С.18-24.
171. Иванова С.В. Образовательное пространство под влиянием инфокоммуникационных технологий // Материалы III Байкальской межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Инфокоммуникационные образовательные технологии: модели, методы, средства, ресурсы». Бурятия, Монголия. Улан-Удэ: изд-во Бурятского госуниверситета. 2013. 186с. С.3-10.
172. Иванова С.В. Создание многофункциональных центров образования как фактор повышения занятости молодежи // Материалы Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование и занятость молодежи – XXI век». Кемерово: КРИРПО, 2012.
173. Иванова С.В. Формирование творческой личности и рамки компетентностно-ориентированного подхода: дилемма или проблема? // Материалы III Международной научно-практической конференции «Технологии построения систем образования с заданными свойствами». М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, редакционно-издательский центр, 2012 г. 419с. С.44-48.
174. Иванова С.В. Проблемы модернизации образования в эпоху «перемен» (или: От «Великой дидактики» к дидактике постмодерна) // Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции «Образование и педагогическая наука в модернизации российского общества», 22 окт. 2012 г., в 2 т-х тт. Ч.I. М.:ФГНУ ИТИП РАО, 2012. 440с. С. 8-21.
175. Иванова С.В. Педагогическая наука в поисках смыслов и решений // Сборник научных трудов Международной научно-теоретической конференции «Роль образования и педагогической науки в социокультурной модернизации российского общества», 24 октября 2011г. М.: ИТИП РАО, 2011. 440с. С. 3-12.
176. Иванова С.В. О создании благоприятной внешней среды учреждения профессионального образования: акторы, позиции, условия // Сборник материалов V Международной научной конференции «Методологические вопросы непрерывного профессионального образования в условиях информационного общества». Украина. Т.1. Киев, 2011. 384с. С. 102-113.
177. Иванова С.В. О новых реалиях непрерывного образования в политике и бизнесе // Труды II Международной научно-практической конференции «Итоги и перспективы интегрированной системы образования в высшей школе России: образование – наука - инновационная деятельность». Под ред. Л.В. Кожитова. М.: МГИУ, 2011. 830с. С. 20-32.
178. Иванова С.В. Об основаниях и практике принятия решений в отечественной системе образования //: Сборник трудов Международной научной конференции «Философия и образование в процессе трансформации культуры» 14-15 декабря, 2011. М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 2011. [Электронный ресурс] DVD. http://new.philos.msu.ru.
179. Иванова С.В. Национальная идентичность как фактор безопасности государства // Материалы постояннодействующего межведомственного научного семинара «Погранология». М.: Академия пограничной службы, 2010. №3.
180. Иванова С.В. Проблемы здоровьесбережения школьников в условиях образовательного процесса // Материалы Круглого стола "Российская молодежь: в будущее без риска». Серия "Научные семинары. Круглые столы. Дискуссии". Вып.6. Под ред. Н.Л.Смакотиной. М.: Альфа-М, 2006.
181. Иванова С.В., Березина Т.И. Теоретические основы качества управления образованием // Материалы Международной научно-практической конференции «Качество управления образовательным пространством в регионе» Ч.1. Новосибирск: НГПУ, 2003. С.23-34.
182. Иванова С.В. Практика организации профильного обучения в общеобразовательных учреждениях и перспективы развития профильной школы // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы профессионального обучения в контексте непрерывного образования». Под общей редакцией С.В. Ивановой, М.В. Наяновой. Самара: Научн. центр РАН, 2002. С. 16-24.
183. Иванова С.В. О некоторых подходах к государственной (итоговой) аттестации и оценке качества подготовки выпускников общеобразовательных учреждений // Тезисы Всероссийской научно-практической конференции «Управление качеством образования в муниципальном пространстве». Челябинск: ЮжУралинформ, 2001.
184. Иванова С.В. Формирование у учащихся эмоционально–ценностного отношения к творчеству А.С. Пушкина // Материалы Международной научной конференции «А.С. Пушкин и мировая культура». М.: МГУ имени М.В. Ломоносова, 1999. С.263-265.
185. Иванова С.В. Использование лирики А.С. Пушкина при создании учебной ситуации общения на занятиях по русскому языку // Доклады и сообщения Международной научно-практической конференции «А.С. Пушкин и современность» (к 200-летию со дня рождения поэта). Ч.1. М.: РУДН, 1999.
186. Иванова С.В. К проблеме личностно-ориентированного обучения // Тезисы Международной конференции «Теория и практика русистики в мировом контексте». М.: МГПУ. 1997. С.45-48.
187. Иванова С.В. Информационно-методические материалы по вопросам инспектирования // Коллективный сборник Минобразования России. Самара: СИПКРО, 1996.

Зарегистрированные продукты интеллектуальной собственности

Визитная карточка ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» [Электронный ресурс] / Иванова С.В., Бебенина Е.В. , Елкина И.М., Жимаев В.В.; правообладатель ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования». База данных (600 Мb). М.:ФГБНУ «ИСРО РАО», 2017. CD-ROM № гос. регистрации АААА-Г17-617030110098-4 от 01/03/17. Доступ регулируется правообладателем.

ИНТЕРВЬЮ со С.В. Ивановой

Интервью «Е.В. Ткаченко был высочайшим авторитетом для всех и всегда» // Профессиональное образование. Столица. 2018. №7. С.2-10.

Интервью «Верю, что роль педагогики - науки для образовательной отрасли - будет оценена по-новому» // «Учительская газета». 2018. №11, 13 марта.

Интервью «Педагог – Философ – Стратег» // Философские науки. 2017. № 12. С. 7–18.

Интервью «Науки об образовании: приоритеты и востребованность» // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. №2. т.2 (38), стр.6-16.

Интервью // «Известия Российской академии образования». 2017. №2 (42). С.118-130.

Интервью «Интеллектуальную элиту педагогов нужно растить» // «Вестник образования России». 2017. №7, апрель. С. 53-62.

Интервью «Науки об образовании: приоритеты и востребованность // «Отечественная и зарубежная педагогика». 2017. №2. т.2 (38). С.6-16.

Интервью // «Известия Российской академии образования». 2016. №2 (38). С.152-168.

Интервью «В педагогике нельзя ошибаться» // «Вестник образования России» №22, ноябрь, 2015. С.71-80.

Интервью «Век живи – век учись. Российская педагогическая наука вступает на новый этап развития» // «Российская газета». Федеральный выпуск. №6208 (232) от 16.10.2013.

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter